Эта самая "размытость", про которую вы говорите, большой плюс. Гуманитарии могут работать в любой сфере деятельности, у них очень широкий спектр профессии и гораздо больше возможностей. Гуманитарное образование это стартовая площадку для приобретения широкого кругозора и умения анализировать общественные явления. Оно дает возможность преуспеть в любом деле, Гуманитарное образование направлено не на усвоение суммы знаний по различным предметам, оно предполагает развитие творческих навыков, способности мыслить и придумывать новое, также как и техническое/естественнонаучное))) Но ученые(химики, биологи, математики) является только исполнителями госзаказа(но не обязательно), они делают то, что им скажут, выполняют те проекты, которые финансируются. Никакой свободы выбора быть не может, к сожалению.
Константин Колпаков, замгендиректора РБК-ТВ, выпускник филфака МГУ:
- Филологическое образование дает возможность выпускникам освоить любые стили, и, как следствие, любые профессии.
Я знаю успешных выпускников филологического факультета, которые трудятся в самых различных сферах, не связанных напрямую с филологией: это и рекламный бизнес, и маркетинг, и фондовый рынок, и банковская деятельность, не говоря уже о работе переводчик, журналистике, PR и издательском деле.
«С 90-х началась пора рекламы и маркетинга, а в них гуманитарии гораздо сильнее технарей. И это реальный хлеб: менеджер среднего звена в рекламном агентстве получает 40—60 тыс. руб., а программист станков с ЧПУ (специальность, которую получают в МГТУ им. Баумана) — 20—30 тыс. руб.», — свидетельствует выпускник этого вуза инженер Николай Соловьев.
Теперь посмотрим, где учились эти рекламисты и маркетологи. Директор по работе с клиентами рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин — на филологическом в МГУ, экс-директор по рекламе марки молодежной одежды Savage Иван Дьяченко — на философском, там же — директор кадрового агентства «Штаты.ру» Наталья Селезнева. Пострадавший от кризиса рынок массмедиа тем не менее жив, борется и постоянно требует притока свежей крови. Причем классные редакторы, находчивые корреспонденты и креативные арт-директоры в основной своей массе не являются выпускниками факультетов журналистики и графического дизайна.
«Выпускники Исторического факультета очень востребованные и работают везде, начиная от администрации президента, прессы, телевидения, и заканчивая музеями, школами», -
«Гуманитарии сегодня преуспевают и в продажах: хорошо поставленная речь, умение аргументировано убедить клиента, способность принимать нестандартные решения — в этом секрет их профессионального успеха. Современное филологическое, историческое, социологическое образование дает человеку эрудированность, широкий кругозор и часто хорошие коммуникативные навыки и умение презентовать себя. В наши дни эти способности очень важны — чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список требований к большинству вакансий. А для специалистов кадрового рынка — рекрутеров и менеджеров по персоналу — просто незаменимы».
(
ссылка)