Автор Тема: Задача по математике 5-й класс  (Прочитано 7682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Папа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Задача по математике 5-й класс
« : 06 Февраля 2011, 16:24:35 »
Всем доброго здоровья. Объясните, пожалуйста, логику нахождения решения задачи арифметическим способом:
" Куплено 12 м ткани. Если бы цена 1 м ткани была на 2 руб. меньше, чем на самом деле, то за те же деньги можно было бы купить на 6 метров ткани больше, чем было куплено. Найти цену 1м ткани."
 Математически решается просто: 12х : (х-2)=18, откуда х=6 руб. Арифметически же - просто впал в ступор  :o. Не могу сообразить...Пожалуйста, укажите путь к свету...)

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #1 : 06 Февраля 2011, 16:36:43 »
Может быть так?

18x-12x=18*2
6x=36
x=6
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн Папа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #2 : 06 Февраля 2011, 16:40:39 »
Может быть так?

18x-12x=18*2
6x=36
x=6

Это решено - опять-таки математически. Требуется арифметическое решение...

Оффлайн lila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #3 : 06 Февраля 2011, 17:36:33 »
1) 6:2=3
2) 18:3=6
Ум становится позади, чтобы видеть. Глупость становится впереди, чтобы ЕЕ видели.

Чем меньше ум, тем труднее его скрыть.

Оффлайн Папа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #4 : 06 Февраля 2011, 18:01:20 »
1) 6:2=3
2) 18:3=6
Что стоит за сим?...Можно попросить разжевать все, ибо далек от математики-арифметики, чтоб сходу понять смысл написанного и логику, а дочке объяснить как-то надо...

Оффлайн lila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #5 : 07 Февраля 2011, 22:28:11 »
Дочке объясняйте с иксами - тогда она не возненавидит математику и увидит в ней смысл.
    Не стоит угождать учительнице и составителям учебников. Действия при алгебраическом решении неестественны и непонятны для ребенка. Коэффициент пропорциональности, обратно-пропорциональная зависимость гораздо труднее для понимания пятиклассника, чем х. (Пусть х - цена).
    А для себя: придумайте аналогичную несложную задачку на цену и количество материала - и сами уловите смысл соотношений. :o Но я считаю, что это не метод обучения детей математике. Это издевательство. >:(
   
Ум становится позади, чтобы видеть. Глупость становится впереди, чтобы ЕЕ видели.

Чем меньше ум, тем труднее его скрыть.

Оффлайн Папа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Задача по математике 5-й класс
« Ответ #6 : 08 Февраля 2011, 16:20:00 »
Все дело в том, что учитель требует решения задачи двумя способами. Это же требование - и в самом учебнике математики, т.е. говорить о попытке угодить учителю говорить не приходится...Вот и новая задачка подоспела. Если не трудно, разъясните АРИФМЕТИЧЕСКОЕ решение (уравнением уже решили):
" Куплено всего 32 мотка пряжи двух видов, стоимость мотка одного вида - 5 руб., стоимость другого - 11,40 руб. Сколько мотков каждого вида было куплено, если известно, что средняя цена всей покупки составила 9 рублей?"
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2011, 17:12:34 от Папа »