Автор Тема: Задача 4 класс. Сколько было сделано хлопушек?  (Прочитано 10895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vikrus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Помогите, плиз, решить задачу арифметическим способом, уравнением я решила, а вот по действиям никак  :-( Ответ хлопушек 27 шт.

Для украшения новогодней елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки - всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3, а снежинок - в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько было сделано хлопушек?
« Последнее редактирование: 15 Января 2011, 16:53:29 от Asix »

Оффлайн lila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
Пусть х - число хлопушек.
   Тогда (х+3) - это число фонариков
             3*х - это  число снежинок
   Составим уравнение:
 х+(х+3) + 3х = 138
 Приводим подобные, решаем, получаем х=27
Ум становится позади, чтобы видеть. Глупость становится впереди, чтобы ЕЕ видели.

Чем меньше ум, тем труднее его скрыть.

Оффлайн Dimka1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4913
    • Просмотр профиля
Пусть х - число хлопушек.
   Тогда (х+3) - это число фонариков
             3*х - это  число снежинок
   Составим уравнение:
 х+(х+3) + 3х = 138
 Приводим подобные, решаем, получаем х=27

нужно арифметическим способом, т.е. не используя уравнения
Решение задач - практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь....

Оффлайн vikrus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Да, Dimka1, именно арифметическим способом нужно! Вы правы.

Неужели никто не поможет? :(


Оффлайн lila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
138-3=135
135:5=27
Ум становится позади, чтобы видеть. Глупость становится впереди, чтобы ЕЕ видели.

Чем меньше ум, тем труднее его скрыть.

Оффлайн vikrus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Спс большое, вы мне очень помогли, lila, именно так я и поняла, здесь трудность вот в чем: когда мы делим 135 на пять, возникает вопрос, откуда в решении взялось число 5, ведь в условии его нет и в помине, понять можно как раз с помощью рисунка или алгебраического решения: x - это число хлопушек, x+3 - число фонариков, а 3x - это число снежинок. Пять частей мы берем вот откуда: первая часть - x - число хлопушек, вторая часть - x+3 - число фонариков, третья, четвертая и пятая части - 1x+1x+1x - число снежинок, ведь их в три раза больше, чем хлопушек. Итого хлопушек - 27, фонариков - 30, а снежинок - 81. Проверяем - теперь все сходится.

 

Задача про "необыкновенное" натуральное число

Автор занозочка

Ответов: 18
Просмотров: 7458
Последний ответ 06 Марта 2012, 16:22:17
от tig81
Смешно, но задача для 4 класса на смекалку. Учителя разошлись во мнениях

Автор Jon

Ответов: 13
Просмотров: 65831
Последний ответ 11 Июня 2012, 22:33:48
от natalya25652932
Задача 5 класса, помогите решить. Найти разницу периметров

Автор shemira

Ответов: 3
Просмотров: 10998
Последний ответ 21 Марта 2010, 13:34:08
от shemira
Задача по статистике, определить коэффициент вариации роста студентов

Автор Аллочка

Ответов: 1
Просмотров: 6920
Последний ответ 07 Января 2011, 14:10:45
от Semisvetikks
Задача. Какова масса одного индюка и одной овцы?

Автор dfcz

Ответов: 3
Просмотров: 6485
Последний ответ 27 Февраля 2011, 19:03:13
от Garras