Пришла ко мне знакомая с просьбой о помощи: помочь поднатаскать её девочку к ЕГЭ по математике. Я думала, что раз девочка умудрилась до 11-го класса доучиться, значит, хоть что-то соображает ещё. Но я ошибалась. Девочка вообще ничего не знала по математике. И, чтобы её "поднатаскать" хотя бы минимально, то надо заново проходить весь курс математики с 5-6 класса, потому что не знала она элементарнейшие вещи. Вот одно из занятий: повторяем тему по свойствам степени. Дано число (3/5)^2, надобно раскрыть скобки. Эта умничка скобки раскрыла и у неё получилось 9/5. Красотища, нечего сказать... Втолковывала-втолковывала, через пять минут ту же ошибку делает. У меня всё кипит внутри. Говорю ей:
- У тебя сколько глаз?
- Два.
- Ты своими двумя глазами разные картинки видишь или одно и то же?
- Нет, одно и тоже.
- А у тебя в примере это выглядит так, как будто каждый глаз своё видит...
Только после такого сравнения она запомнила одно из свойств степеней. И вообще, объяснять непонятное заумными словесами - неблагодарное занятие, поэтому на вооружении у всех должны быть мнемонические методы. Например, по физике я ребят учу запоминать формулы и правильно их разбирать и сокращать методом треугольника, возьмём для простого примера формулу v=S*t
Мнемонически запомнить формулу "в нужном порядке" как слово vыSоtа.
Если у нас одно неизвестное, то закрываем это неизвестное пальцем, тогда получим именно нужную формулу для вычисления. Проверяем на деле (на одной линии - умножение, столбиком - деление):
Неизвестно S, закрываем S и получаем: v*t;
неизвестно v, закрываем v и получаем: S/t;
неизвестно t, закрываем t и получаем: S/v.
И так с любой формулой. Дети запоминают играючи...