Недавно обнаружил, что всегда знал математику (ну, возможно, начиная с 6-го класса) довольно поверхностно. Учился в языковой школе, по математике была оценка "отлично", впрочем как и сейчас в ВУЗе. Однако, окончив 11-ый класс, понял, что большинство того, чему я научился в школе по математике - это рецепты решения задачек. Особенно это было заметно на олимпиадах в 10-11-х классах и при решении нестандартных задач по стереометрии/планиметрии. Доказательств мы никогда не учили, в суть явлений не углублялись, все сводилось к решению типовых задачек. Сейчас учусь на первом курсе экономического ВУЗа, наблюдаю подобное явление. Курс анализа длился чуть больше чем полгода. Весь курс опять же был посвящен заучиванию "рецептов" решений задач, темы давались очень поверхностно. От трехмесячного курса линейной алгебры у 90% учащихся не осталось ровным счетом ничего, кроме знания слов "линейное пространство", "матрица" и т.д. Если меня сейчас спросить, что такое линейное пространство, предел функции, что такое Лагранжиан - ответить ясно не смогу. Подобное изучение предмета я считаю не только бесполезным, но в некоторой степени даже вредным. Таким образом, я пришел к выводу, что без понимания явлений, теории, изучение математики абсолютно бесполезно. Ведь всё, что сумел заучить, но не понял, не разобрал на составные части - забывается через полгода, максимум через год. О теме остается лишь смутное воспоминание.