Недавно обнаружил, что всегда знал математику (ну, возможно, начиная с 6-го класса) довольно поверхностно. Учился в языковой школе, по математике была оценка "отлично", впрочем как и сейчас в ВУЗе. Однако, окончив 11-ый класс, понял, что большинство того, чему я научился в школе по математике - это рецепты решения задачек. Особенно это было заметно на олимпиадах в 10-11-х классах и при решении нестандартных задач по стереометрии/планиметрии. Доказательств мы никогда не учили, в суть явлений не углублялись, все сводилось к решению типовых задачек. Сейчас учусь на первом курсе экономического ВУЗа, наблюдаю подобное явление. Курс анализа длился чуть больше чем полгода. Весь курс опять же был посвящен заучиванию "рецептов" решений задач, темы давались очень поверхностно. От трехмесячного курса линейной алгебры у 90% учащихся не осталось ровным счетом ничего, кроме знания слов "линейное пространство", "матрица" и т.д. Если меня сейчас спросить, что такое линейное пространство, предел функции, что такое Лагранжиан - ответить ясно не смогу. Подобное изучение предмета я считаю не только бесполезным, но в некоторой степени даже вредным. Таким образом, я пришел к выводу, что без понимания явлений, теории, изучение математики абсолютно бесполезно. Ведь всё, что сумел заучить, но не понял, не разобрал на составные части - забывается через полгода, максимум через год. О теме остается лишь смутное воспоминание.
Я понимаю, что, по большому счету такое поверхностное изучение - моя вина. Читать дополнительные материалы, выходящие за рамки курса, мне всегда было лень. Единственное исключение - изучение основ дифференцирования в 10-ом классе. Тогда я прочитал не только учебник, доказательства, но и достаточно материала по теме, вроде интерпретаций, применения в других областях науки и т.д. После этого проблем с "школьными" производными не возникало, все задачки, в т.ч. текстовые, я ясно понимал, многие формулы из таблицы вывел сам. Заучивать по этой теме ничего не пришлось, как и по "пересекающимся" темам по физике.
Сейчас чувствую, что все больше и больше "удаляюсь" от предмета, изучать ответвления анализа без понимания для меня - просто мучение, сейчас - дифференциальные уравнения, а потом и тер. вер. и подобные предметы. Остро чувствую потребность углубить и расширить школьные знания и знания по курсу основ мат. анализа, планирую заняться этим летом, поэтому хотелось бы задать несколько вопросов посетителям форума:
1) Как, на ваш взгляд, наиболее полно изучить курс мат. анализа? Мне уже посоветовали учебник - Зорича, оба задачника Демидовича у меня есть. Каким образом наиболее эффективно будет учить самому? Внимательно прочитывать главу, не пропуская ни кусочка, вопроизводить доказательства на листочке и решать соответствующие задачи из Демидовича? Или же просто прочитывать? Стоит ли учить формулировки теорем (естественно, после того, как поймешь, в чем их суть) ?
2) По каким учебникам можно изучить более подробно "школьный" курс алгебры и геометрии? Читать школьные учебники, честно говоря, довольно скучно..Опять же вопрос: насколько подробно изучать материал?
3) Существуют ли отдельные книги по "школьным" темам, где материал излагается на более серьезном уровне? К примеру, тригонометрия? Доказательства, информация о предмете, его применение в жизни?
Реально ли наверстать упущенное, или я уже очень сильно опоздал?