Автор Тема: Волны и звук  (Прочитано 4641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артём112

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Волны и звук
« : 01 Февраля 2012, 13:14:59 »
1) Человек, чтоящий на берегу, определил, что расстояние между слудующими друг за другом гребнями волн равно 8м. Кроме того, он подсчитал, что за 1 минуту мимо него прошло 24 волновых гребня. Определите скорость распространения волны. Я решал: 23*8м/60с=3,1м/с Так или нет?
2) В каком направлении движется волна, если скорость частицы А напрвлена вниз? Я не пойму как понять напрвлении?

Оффлайн si2213

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Физика - моя стихия
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #1 : 02 Февраля 2012, 00:14:41 »
1) да, так, только решение оформите через уравнения.
2) "В каком направлении движется волна" - волна движется влево или вправо?

Оффлайн sp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #2 : 02 Февраля 2012, 17:49:46 »
Но почему в ответе фигурирует число 23? Конечно, решение не строгое, кол во гребней, это не кол-во волн, тогда границы надо указать, что-ли.

Оффлайн si2213

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Физика - моя стихия
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #3 : 02 Февраля 2012, 22:48:47 »
От гребня до гребня - одна длина волны, т.е. 8 м, 24 гребня это 23 волны, т.е. рассояние, которое прошла волна за 1 минуту 23*8=184 метра

Оффлайн sp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #4 : 03 Февраля 2012, 05:05:52 »
Как мы можем определить, что данная точка - гребень. Волна идёт. Отметим точку на волне. Был низкий уровень. Он стал повышаться. Вот он достиг максимума и начал снижаться. Вопрос: какой путь прошла волна?
Имеем два гребня. Раз мы уверены, что видели гребни, значит мы видели момент до наступления первого гребня и после окончания второго. Т.е. волна прошла явно больше длины волны. Или как?
Это не физика, это логика. Или где?

Оффлайн si2213

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Физика - моя стихия
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #5 : 04 Февраля 2012, 00:22:09 »
Судя по вопросам на общие темы по волнам вас больше не интерессует приведённая в начале темы задача.
А на счёт логики, укажите какой-либо род деятельности вообще, имею ввиду не только человека, где бы логика отсутствовала полностью.

Оффлайн sp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #6 : 05 Февраля 2012, 04:04:19 »
Только без обид. Я, когда физику в ВУЗе преподавал, решение с 24-1 волнами не принял. Заставил бы картинку нарисовать и длину отмечать.
Хотя давно это было. Может теперь физика другая стала.

Оффлайн si2213

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Физика - моя стихия
    • Просмотр профиля
Re: Волны и звук
« Ответ #7 : 05 Февраля 2012, 14:21:45 »
Обид никаких. Абсолютно. Я стараюсь дать конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос в виде задачи. Мой самый первый вопрос ученику - всё ли он понял, что происходит с телами или в описанных  в условии процессах. Если что-то непонятно, то как можно решать задачу даже если знать все законы и формулы. Поэтому при решении приведённой Вами задачи с волнами вопросы: где гребень, где впадина, где длина волны,  должны быть решённым на рисунке. И рисунок должен быть сделан без напоминаний. Здесь правда есть один "подводный камень". И, честно говоря, моё мнение, школьнику нужно объяснять где у волны что на уровне терминов: самая высшая точкаволны - гребень, самая низшая - впадина, и т.д. А в ВУЗе, незнаю. Наверное всё определяется уровнем сложности решаемой задачи.
Физика осталась прежней, слава Богу. Мы стали другими.
С уважением si2213.