Автор Тема: математический анализ  (Прочитано 10620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #105 : 22 Ноября 2011, 15:08:54 »
проверьте

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #106 : 22 Ноября 2011, 17:26:03 »
Я так сделал

\( \int \frac{x-3/2+3/2+4}{(x-3/2)^2+7/4} dx \)

Это разбивается на 2 табличных интеграла и они легко берутся.

Ответ, естественно такой:

\( \ln \sqrt{{x}^{2}-3\,x+4} +{\frac {11}{\sqrt {7}}}\,
arctg \left( \frac{2\,x-3}{\sqrt {7}}\,  \right) + C
 \)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 17:42:07 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #107 : 22 Ноября 2011, 17:58:47 »
это откуда начиная у вас получилось?

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #108 : 22 Ноября 2011, 18:32:46 »
Если Вы о преобразовании, то раскройте скобки, сократите и т.д. и как бы обратным путем возвратитесь к исходному подинтегральному выражению.  Формально выразить знаменатель так лучше:
\( (x+A)^2+B=x^2-3x+4 \)  и отсюда найдете А  и  В. Зная А, конструируете числитель.
 Что касается двух интегралов, то чего тут непонятного? Они же табличные. В них дифференциял \( d \big (x-\frac{3}{2}\big ) \)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 18:53:40 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #109 : 22 Ноября 2011, 18:52:15 »
то, что на рисунке, я поняла как получается... и в первом числителе если раскрыть скобки, то получается же х+3/2  :( :(

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #110 : 22 Ноября 2011, 18:57:31 »
Лучше всегда начинать со знаменателя. Чтобы его образовать в виде \( (x+a)^2+b \). Он получился у меня таким, как в самой первой формуле (под интегралом)
Зная \( a \), легко подгоняется числитель: \( (x+a)-a+4 \)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 19:01:17 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #111 : 22 Ноября 2011, 19:02:37 »
как получился числитель я теперь поняла, а как знаменатель? :(

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #112 : 22 Ноября 2011, 19:08:22 »
Я же написал Вам уравнение: \( (x+A)^2+B=x^2-3x+4 \). В правой части - Ваш знаменатель. В левой - то что желательно получить. Если раскроете левую часть, то получите: \( x^2+2Ax+A^2+B=x^2-3x+4 \)
Сравнивая полиномы, видите что

\( 2A=-3 \)
\( A^2+B=4 \)

Решаете систему и находите: \( A=-\frac{3}{2} \) ;  \( B=\frac{7}{4} \)

За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #113 : 22 Ноября 2011, 19:32:55 »
не совсем поняла какие получатся два интеграла :(

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #114 : 22 Ноября 2011, 19:52:37 »
Вредная! Ну я уже в отпаде! Как же Вы умудрились переходить из класса в класс или даже с курса на курс?
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #115 : 22 Ноября 2011, 19:56:20 »
у меня просто не было вообще высшей математики)

Оффлайн tig81

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 15181
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #116 : 22 Ноября 2011, 19:58:09 »
а чем вы тогда сейчас занимаетесь?

Оффлайн вредная_girl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #117 : 22 Ноября 2011, 20:03:04 »
вот только сейчас ей и занимаюсь, т.е. до этого у меня её вообще не было и сейчас без подготовки, консультации преподавателя приходится решать контрольную и потом экзамен сдавать, поэтому только я не заказываю контрольную, её то сделают, а экзамен сдать я не смогу, из-за этого пытаюсь с вашей помощью как-то разобраться
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 20:07:44 от вредная_girl »

Оффлайн tig81

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 15181
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #118 : 22 Ноября 2011, 20:11:56 »
математика учится не только при решнии задач, точнее именно при них и не учится, а используются полученные знания из теории, поэтому теорию хотя бы в куцем варианте надо прочитать, а вы пытаетесь все это разобрать на примерах.

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Re: математический анализ
« Ответ #119 : 22 Ноября 2011, 22:07:28 »
Ладно, покажу уж

\( \int \frac{x-3/2+3/2+4}{(x-3/2)^2+7/4} dx= \int \frac{x-3/2}{(x-3/2)^2+7/4}d(x-3/2)\,+(3/2+4)\cdot \int \frac{d(x-3/2)}{(x-3/2)^2+7/4} \)

Последние 2 интеграла табличные. В них переменная (x-3/2). Просто смотрите на табличный интеграл и записываете свои переменные. Получите то, что я написал в своем первом посте.

Вот табличные интегралы:

\( \int \frac{t}{t^2+b}dt=ln \sqrt{t^2+b} \)

\( \int \frac {dt}{t^2+b}=\frac{1}{\sqrt{b}}\cdot arctg \big ( \frac{t}{\sqrt{b}}\big ) \)

Подставляйте вместо t  Ваше (x-3/2)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 22:21:43 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.